Götterdämmerung, MET 2012
Feb. 12th, 2012 01:31 pm
Даааа, мы его вчера смотрели!
Напишу пока кратко.
Понравилось. Даже очень. Но особых открытий, в отличие от Валькирии (Зигмунд-Кауфманн) и Зигфрида (образ Зигфрида), оно не принесло.
Концептуально - очень, просто нечеловечески понравилось, как сделали действие напитка забвения на Зигфрида. Видно, что он не просто забыл все относящееся к Брюнхильде, но на место этих воспоминаний ничего не пришло. Когда что-то напоминает ему об этом, забытом, у него мутится в голове, и это не просто не дает ему соотнести свои действия с прошлым, но и поступать адекватно в настоящем. Сцена "свадьбы" была дивно хороша. Он там не герой отнюдь, но невозможно было ему не сочувствовать, когда эта незнакомая ему женщина обвиняет его в чем-то несусветном (ну да, он ее обманул... но ведь по-мелочи, и ради брата, а она ему бог знает какие претензии предъявляет, и оправдаться невозможно), брат хмурится, невеста отворачивается, народ косится, а он совсем-совсем не понимает, в чем дело...
Очень понравилась Гутруне в золотом бронелифчике. Я бы, правда, хотела, чтобы в первом акте нам получше намекнули на содержащееся в ней разумное-доброе-вечное, которое позволило бы оправдать ее раскаяние и признание в обмане в финале. Правда, тут в финале ее раскаяние тоже акцентировать не стали, ее слова "Ah, woe is me! Suddenly I understand: Brünnilde was his true love whom the draught drove from his mind!" были скорее частью разборок "кто виноват". А во втором акте они с Зигфридом очень хорошо смотрелись вместе. (Она, кстати, играла Фрейю в Райнгольд, тоже очень хорошо)
Понравилось, что попытались вывести на сцену коня про которого так много говорится в либретто.
А так, какие-то мелочные придирки остались в голове. Почему Хаген недостаточно злорадно спел в финале "Ja denn! Ich hab' ihn erschlagen! Ich - Hagen - schlug ihn zu Tod." (Что ж - да! Я его убил! Я, Хаген, его убил)? Почему недостаточно буйная музыка в финале и недостаточно умиротворенная в самом финале? (Можно тут послушать: http://youtu.be/22Zy5eng5TE )
Почему в конце концов так визуально плоско, если не сказать бедненько, сделано сгорание всего вокруг, включая Валхаллу, нафиг? Хотя понравилось, как отразили конец Валхаллы разрушением статуй богов.
Повеселило, что маэстро Луизи в интервью выразился в том духе, что "Мы играем Вагнера так, как Вагнер хотел чтобы его играли, без этой дурацкой немецкой манеры" (немецкую публику изрядно повеселило тоже). И слова ведущей: "А теперь давайте слушать третий акт, в котором любовь и героизм торжествуют". Оптимисты ^_^
А более полные впечатления я, наверное, напишу позже, пототому что до четверга аврал, авру и буду аврать.
